Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для организации образовательной деятельности воспитанников в МБДОУ имеется 27 групповых ячеек для групп. Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудованы шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркирована. Количество индивидуальных ячеек соответствует списочному количеству детей в группе. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях созданы условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. В составе групп предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Основные объекты МБДОУ №65 Фестивальный

Материально -  технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 7 лет.

На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (музыкальных руководителей, заместителей заведующего по УВР, педагога – психолога, инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса.  Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.

Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции.

Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны,  так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. 

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - изостудия, которая оснащена художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особеностями детей, Русская горница. 

В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда. Помещения соответствуют требованиям СанПин.

Основные объекты образовательной организации

Основные объекты образовательной организации. Режим работы Функциональное предназначение
Адрес: 1 корпус, проезд Первопроходцев,12

Спортивный зал

Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию

Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода.

Музыкальный зал

Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию

Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
Кабинет педагога психолога

Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Кабинет разделён на два функциональных блока:

  • рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 1 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала; 
  •  диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).
Кабинет учителя-логопеда

Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда  с  детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером.  Также имеется  зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью.   
Адрес: 2 корпус, пр. Пролетарский 20/1

Спортивный зал

Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию

Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода.

Музыкальный зал

Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию

Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
Кабинет педагога психолога

Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Кабинет разделён на два функциональных блока:

  • рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 1 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала; 
  •  диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).
Кабинет учителя-логопеда

Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда  с  детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером.  Также имеется  зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью. 

Оснащение кабинета педагога-психолога МБДОУ № 65 "Фестивальный

Оснащение логопедического кабинета № 65 "Фестивальный"   

Оснащение музыкального зала и кабинета МБДОУ № 65 "Фестивальный

Укажите описание объекта 

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение библиотеки в Учреждении отсутствует.

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения – создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

  • систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 
  • повысить эффективность и качество учебных занятий; 
  • сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий. Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет». Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

  • использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
  • методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
  • помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
  • помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
  • получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителями заведующего Учреждением, старшими воспитателями Учреждения. Литература располагается в методическом кабинете. Педагогическим работникам по запросам выдаются во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете.   Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.  Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование  программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.

Материально-техническое обеспечение ООПДО 

Учебно-методическая литература МБДОУ № 65 "Фестивальный" 

Информация об оснащении МБДОУ методической литературой 

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:

-спортивные площадки, расположенные на территории ДОУ;

-2 физкультурных зала, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием:

канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;

-набивные мячи;

-мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);

-обручи;

-гимнастические палки;

-флажки разноцветные;

-мешочки для метания;

-наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.-бассейн, который оснашен необходдимым оборудованием: плаватедльные доски, мячи, игрушки, плавательные круги, нарукавники, гимнастические палки и т.д.

  • группах центры активности "Здоровячок", где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.

2 спортивные плащадки, выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.   Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Енотик", "Наураша") и прочее.

Формирование математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
Конструктивная деятельность крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», «ТИКО», металлические, деревянные и прочие.
Развитие речи и речевое общение наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.
Развитие игровой деятельности наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры
Познавательная деятельность  в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физическое развитие в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий,  малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации отсутствуют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.       

Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.     

Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации и лиц с ограниченными  возможностями здоровья и инвалидов: 

В МБДОУ № 65 "Фестивальный" созданы условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1 корпус, проезд Первопроходцев, 12

  • при входе в образовательную организацию (на калитке) имеется кнопка для вызова сопровождающего   25-54-40, калитки оснащены видеодомофоном;
  • при входе в здание пандус;
  • контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

2 корпус, пр. Пролетарский, 20/1

  • при входе в образовательную организацию (на калитке) имеется кнопка для вызова сопровождающего 26-07-48, калитки оснащены видеодомофоном;
  • контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. 

Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения:

Ялаева Дилара Айратовна, заместитель заведующего по УВР , тел.89227812515 (1 корпус, проезд Первопроходцев, 12)

Казанатова Кумсият Магомедрасуловна, администратор, тел. 8(3462) 25-54-40 (1 корпус, проезд Первопроходцев, 12)

Ким Анастасия Анатольевна, заместитель заведующего по УВР, тел. 89824134440 (2 корпус, пр. Пролетарский, 20/1)

Вайнштейн Анжела Ивановна, администратор, тел. 8(3462) 26-07-48 (2 корпус, пр. Пролетарский, 20/1)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
- адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов; 

- сайт ДОУ имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, микрофон.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie