Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для организации образовательной деятельности воспитанников в МБДОУ имеется 27 групповых ячеек для групп. Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудованы шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркирована. Количество индивидуальных ячеек соответствует списочному количеству детей в группе. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях созданы условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. В составе групп предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.
Основные объекты МБДОУ №65 Фестивальный
Материально - технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 7 лет.
На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (музыкальных руководителей, заместителей заведующего по УВР, педагога – психолога, инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса. Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.
Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.
Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции.
Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны, так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность.
Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - изостудия, которая оснащена художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особеностями детей, Русская горница.
В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда. Помещения соответствуют требованиям СанПин.
Основные объекты образовательной организации
Основные объекты образовательной организации. | Режим работы | Функциональное предназначение |
Адрес: 1 корпус, проезд Первопроходцев,12 | ||
Спортивный зал Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию |
Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00 Суббота, воскресенье: выходной |
Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода. |
Музыкальный зал Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию |
Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00 Суббота, воскресенье: выходной |
Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода. |
Кабинет педагога психолога |
Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00 Суббота, воскресенье: выходной |
Кабинет разделён на два функциональных блока:
|
Кабинет учителя-логопеда |
Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00 Суббота, воскресенье: выходной |
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером. Также имеется зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью. |
Адрес: 2 корпус, пр. Пролетарский 20/1 | ||
Спортивный зал Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию |
Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00 Суббота, воскресенье: выходной |
Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода. |
Музыкальный зал Предназначен для проведения занятий, спортивных мероприятий, программ по дополнительному образованию |
Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00 Суббота, воскресенье: выходной |
Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода. |
Кабинет педагога психолога |
Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00 Суббота, воскресенье: выходной |
Кабинет разделён на два функциональных блока:
|
Кабинет учителя-логопеда |
Понедельник-пятница: с 08:00 до 18:00 Суббота, воскресенье: выходной |
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером. Также имеется зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью. |
Оснащение кабинета педагога-психолога МБДОУ № 65 "Фестивальный"
Оснащение логопедического кабинета № 65 "Фестивальный"
Оснащение музыкального зала и кабинета МБДОУ № 65 "Фестивальный"
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение библиотеки в Учреждении отсутствует.
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения – создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы.
Учебно-методическое обеспечение позволяет:
- систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
- повысить эффективность и качество учебных занятий;
- сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий. Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет». Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
- использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
- получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителями заведующего Учреждением, старшими воспитателями Учреждения. Литература располагается в методическом кабинете. Педагогическим работникам по запросам выдаются во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
Материально-техническое обеспечение ООПДО
Учебно-методическая литература МБДОУ № 65 "Фестивальный"
Информация об оснащении МБДОУ методической литературой
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
-спортивные площадки, расположенные на территории ДОУ;
-2 физкультурных зала, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием:
канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;
-набивные мячи;
-мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);
-обручи;
-гимнастические палки;
-флажки разноцветные;
-мешочки для метания;
-наборы мягких модулей и т.д.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.-бассейн, который оснашен необходдимым оборудованием: плаватедльные доски, мячи, игрушки, плавательные круги, нарукавники, гимнастические палки и т.д.
- группах центры активности "Здоровячок", где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.
2 спортивные плащадки, выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Енотик", "Наураша") и прочее.
Формирование математических представлений | имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее. |
Конструктивная деятельность | крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», «ТИКО», металлические, деревянные и прочие. |
Развитие речи и речевое общение | наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее. |
Развитие игровой деятельности | наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры |
Познавательная деятельность | в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. |
Физическое развитие | в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. |
Игровые площадки | расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации отсутствуют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.
Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.
Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
В МБДОУ № 65 "Фестивальный" созданы условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 корпус, проезд Первопроходцев, 12
- при входе в образовательную организацию (на калитке) имеется кнопка для вызова сопровождающего 25-54-40, калитки оснащены видеодомофоном;
- при входе в здание пандус;
- контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
2 корпус, пр. Пролетарский, 20/1
- при входе в образовательную организацию (на калитке) имеется кнопка для вызова сопровождающего 26-07-48, калитки оснащены видеодомофоном;
- контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения:
Ялаева Дилара Айратовна, заместитель заведующего по УВР , тел.89227812515 (1 корпус, проезд Первопроходцев, 12)
Казанатова Кумсият Магомедрасуловна, администратор, тел. 8(3462) 25-54-40 (1 корпус, проезд Первопроходцев, 12)
Ким Анастасия Анатольевна, заместитель заведующего по УВР, тел. 89824134440 (2 корпус, пр. Пролетарский, 20/1)
Вайнштейн Анжела Ивановна, администратор, тел. 8(3462) 26-07-48 (2 корпус, пр. Пролетарский, 20/1)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
- адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;
- сайт ДОУ имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, микрофон.