Педагогам и сотрудникам

Профилактика совершения дистанционных мошенничеств.

Уважаемые коллеги!
Департамент образования Администрации города направляет для ознакомления информационные материалы по темам «Фальшивые аккаунты», «Безопасность Ваших финансов в цифровом мире», «Финансовые пирамиды в социальных сетях», «Как не стать жертвой мошенников», подготовленные Банком России (представлены во вложении). С видеороликами можно ознакомиться по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/yXRgafYv58yQAg

Консультация для педагогов Тема: «Развиваем руку-развиваем речь»

Подготовили учителя-логопеды:

Семенова А.И.

Ибрагимова Г.Р

Советы логопеда по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей

В дошкольном возрасте широко используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо заниматься.

Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. А между тем это исторически сложившаяся связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. По истечении времени движения пальцев рук у людей совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную работу – произошло увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом мозге. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей.

Большую помощь в развитии мелкой моторики рук учеников начальной школы могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для игр возможно использование бытовых предметов, что привлекает ребенка, превращает занятие в интересную игру.

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ:

  1. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, причем возможна лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

  1. «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.
  2. «Перекати». Перекатывание поочередно каждой рукой карандаша между пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно.
  3. «Повтори движение» (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").

Ведущий (взрослый) делает какие-то движения: приседает, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши - а дети должны повторить их вслед за ним. Темп движений можно то замедлять, то ускорять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести "запрещаемые движения" (какое-то движение повторять нельзя), либо "замену движений" (когда какое-то движение надо заменить на другое, например, когда ведущий подпрыгнет, то дети должны присесть). Также это упражнение делается и на повтор движений руки. Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей

руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка).

Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

  1. Игры с рисованием. Обводить наперегонки квадратики или кружочки, или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. Каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

 

  1. Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушек, пособий и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.
  • Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
  • Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
  • Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые

  • Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
На этой странице

Методические материалы

Аттестация педагогических работников

Локальные нормативные акты

Эффективный контракт. Оплата труда

Положение об оценке эффективности деятельности и качества труда

Критерии и показатели эффективности деятельности и качества труда

Состав комиссии по оценке эффективности деятельности и качества труда

Результаты оценки эффективности деятельности и качества труда работников

Профсоюзная организация

  • ​​​​​Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
  • Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
  • Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
  • Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
  • Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу

Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса

Вангели Светлана Викторовна, председатель ППО

СТРУКТУРА ППО

ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ

Заместитель председателя ППО

Кирилихина Елена Владимировна

Уполномоченный по охране труда

Лаврентьева Ольга Владимировна

Ответсвенный за жилищный сектор

Лаврентьева Ольга Владимировна

Члены профсоюзного комитета в Комиссии по организационно-уставной работе

Борзова Анастасия Александровна

Исмагилова Ирина Александровна

Члены профсоюзного комитета в Комиссии по культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе

Нешта Елена Викторовна

Троценко Инна Леонидовна

Агачева Оксана Александровна

Члены профсоюзного комитета в Комиссии по социально-правовой работе

Гусева Наталья Алексеевна

Колпакова Ирина Алексеевна

Председатель ревизионной комиссии

Муковникова Ольга Геннадьевна

Члены ревизионной комиссии

Семенова Анастасия Александровна

Дук Марина Васильевна

Член комиссии при профкоме

Караянова Сабина Камильевна

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Документы профсоюза детского сада

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ №65 "Фестивальный"

Это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений

Основные направления деятельности первичной профсоюзной организации

Профсоюзный дисконт

Статистические отчёты

Информация о результатах оценки эффективности образовательного учреждения

             2020 - 2021 учебный год                

                 2021 – 2022 учебный год                

                      2022 – 2023 учебный год                          

100%

100%

100%

ПОТ МБДОУ № 65 "Фестивальный" от 15.03.2024

Международный климатический конкурс «Зеленая Евразия»

Уважаемые коллеги! Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – Агентство) совместно с Евразийской экономической комиссией проводит Международный климатический конкурс «Зеленая Евразия» (далее – Конкурс).

Целью Конкурса является поиск эффективных практик по климатической митигации и адаптации, а также иных климатических практик, направленных на устойчивое развитие государств. Принять участие в Конкурсе могут любые коммерческие организации, государственные учреждения, органы власти, органы местного самоуправления, некоммерческие организации и объединения, а также физические лица по 4 группам номинаций: 1. Климатическая митигация: низкоуглеродня энергетика, зеленый транспорт, низкоуглеродная промышленность, зеленое строительство, управление климатически активными веществами, низкоуглеродная экономика замкнутого цикла и устойчивое землепользование, лесное и водное хозяйство.

2. Климатическая адаптация: мониторинг и прогнозиование климатических изменений, климатически устойчивая инфраструктура, климатически устойчивые города, сельское и лесное хозяйство в новых климатических условиях и водные ресурсы в новых климатических условиях.

3. Государственная политика и финансы: государственные стратегии и практики в сфере климата и климатические финансы.

4. Просвещение и образование в сфере климата. Участие в конкурсе бесплатное. Каждый участник может подать не более пяти проектов по номинациям Конкурса. Для участия необходимо заполнить заявку на сайте Конкурса (https://greeneurasia.asi.ru) до 30 марта 2024 года.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie